 |
Слушаем.com Мы слушаем энигматик, нью эйдж, этническую, электронную музыку
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Demetrio
Пол: 
Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 199
|
Добавлено: Ср Окт 25, 2006 7:41 Заголовок сообщения: Для всех тех, кто не равнодушен к гитаре. |
|
|
Всем привет! Буду рад пообщаться с любителями гитарной музыки.
Я сам играю на классической испанской гитаре, и, не редко, под настроение, играю на электрогитаре. Очень люблю слушать разных гитаристов: Govi, Oscar Lopez, Ottmar Liebert, Jesse Cook, Acoustic Alchemy, Craig Chaquico, NovaMenco, Johannes Linstead, Mike Oldfield, Paco De Lucia, и многих электрогитаристов, как Braian May, Joe Satriani, Виктор Зинчук. При этом, акустическую гитару люблю намного больше, чем электро.
Последний раз редактировалось: Demetrio (Чт Ноя 02, 2006 20:48), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
 |
maximo
Зарегистрирован: 22.02.2004 Сообщения: 129 Откуда: МО
|
Добавлено: Ср Окт 25, 2006 15:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Атака клонов http://slushaem.com/forum/viewtopic.php?t=1475 ?
Не думаю, что совершенно идентичное начало темы породит принципиально новый конец, хотя безусловно все в наших руках
Но я собственно не для себя стараюсь: люди ведь читают...а затем сделают ложные выводы. Из серии "Нет, мне фламенко не нравится. Слушал Govi / Oscar Lopez / Ottmar Liebert / NovaMenco/ Johannes Linstead (нужное подчеркнуть)" (или наоборот нравится...суть от этого не меняется)
Вечно ваш,
Maximo _________________ Наш мир - как Ноев ковчег: горстка людей и уйма скотов. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Demetrio
Пол: 
Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 199
|
Добавлено: Ср Окт 25, 2006 21:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Maximo, ты сам написал, что хотел бы обсудить эту тему, написал, что Osar Lopez или Ottmar Liebert не имеют ничего общего с музыкой фламенко. При этом все это осталось лишь пустыми декларациями. Видимо причина в том, что для тебя принципиально лишь посамоутверждаться за счет других, обижая чужие вкусы, и продемонстрировать свою псевдо компетентность. А к самой гитаре, ты, видимо, достаточно прохладен.
Я к этому отношусь достаточно спокойно, таких как ты любителей попрерикаться на форумах, страдающих комплексом "я самый эксперт" увы не мало. Достаточно прочитать твою подпись, чтобы понять, как ты относищься к окружающим.
Я же заводил как предыдушую так и эту тему для тех кто любит слушать музыку и играть на гитаре, кому интересно обсуждать любимых музыкантов и открывать для себя новых.
Последний раз редактировалось: Demetrio (Чт Окт 26, 2006 6:56), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
maximo
Зарегистрирован: 22.02.2004 Сообщения: 129 Откуда: МО
|
Добавлено: Ср Окт 25, 2006 22:47 Заголовок сообщения: |
|
|
По слогам что-ли начать писать...
maximo писал(а): | Ибо ничего характерного для фламенко, как такового, там нет. Приемы? Ритмы? Структуры мелодий? Гармонии?
Признаюсь, не силен в музыкальной теории, но загадки аля "найди 10 отличий" порой умственно разгадываю. В нашем случае проблемы скорее возникнут со сходствами (кроме игры пальцами и инструмента
|
Я вообщем-то привык додумывать, сам делать некие выводы, поэтому и привычки преподносить все в виде "глотайте не жуя" не имею. Выдав конкретный тезис, посвященный тому, что ни приемов, ни ритмов, ни структур, характерных для типичного / традиционного фламенко, в этой музыке нет (а если и присутствуют, то явно в искаженной форме) в ответ я получил незамысловатый эмоциональный вплеск. Еще и бесплатную консультацию психоаналитика . Расстраивает одно: ваш покорный слуга не обнаружил ни слова, посвященного развенчиванию ошибочных убеждений...не достоен видимо. Я, в свою очередь, готов аккуратненько мало-помалу пораскладывать любые композиции и альбомы сих авторов, сравнить дивные звуки и попытаться открыть для себя что-то новое. Ибо для меня настолько очевидно то самое "псевдо компетентное" мнение, что Oscar Lopez это не есть типичное фламенко, что никаких заготовленных аргументов у меня честно говоря нет.
Ступор...Я ведь доказать, что Игорь Крутой отнюдь не классический джазовый пианист тоже так сходу не смогу
Новая тема в свою очередь говорит мне, как участнику старой, о том, что все былые излияния никуда не годятся, поэтому мне даже нечего сказать в свое оправдание...ведь там..там я так старался. Нечем восстановить свое честное имя любителя гитарной музыки.
Радует одно:
Demetrio писал(а): |
Я к этому отношусь достаточно спокойно |
Прошу простить меня за столь едкое лирическое отступление.
Ввиду того, что истинных экспертов нет, предлагаю воспользоваться различными подручными средствами добычи правды. Однако прежде стоит уточнить...
Внимание вопрос:
Насколько я понимаю, такие музыканты, как Oscar Lopez и Ottmar Liebert предположительно являются типичными представителями музыки фламенко. Другими словами, данные господа работают в стиле фламенко. Том самом стиле, в котором так же задействованы к примеру.. Paco De Lucia, Totamito, Vicente Amigo, Gerardo Nunez, Manolo Sanlucar, Paco Pena, Pepe Romero, Carlos Montoya, Juan Martin, Nino Miguel (первые, кто на ум пришел). Я правильно пониманию?
Вопрос #2 отвлеченного характера: является-ли гитарист Дидюля представителем стиля фламенко?
И пожалуйста, меньше агрессии, иначе и правда начинаешь себя чувствовать редким представителем горстки  _________________ Наш мир - как Ноев ковчег: горстка людей и уйма скотов. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Demetrio
Пол: 
Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 199
|
Добавлено: Ср Окт 25, 2006 23:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Ответ я твой прочитал, чтож, с юмором, местами просто в голос смеялся. Но, поверь, изначальное впечатление любителя поцепляться ты на меня все же произвел. Очень бы хотелось, чтобы оно оказалось ошибочным, ведь у меня не так много знакомых, кто по настоящему любит и ценит гитарное искусство. Но, прежде чем упрекать других в агрессивности, все же обрати внимание на себя: одна ремарка про атаку клонов чего стоит.
Начну я с ДиДюЛи. Мне трудно сдержать улыбку, отвечая на твой вопрос, ты когда сам его писал, наверное тоже едва ее сдерживал. Может он и играет фламенко где-то в тайне от других, а на публике увы только какую-то арабику с примесями синтезаторных семплов. Я вообще мягко говоря не его поклонник. Хотя пара работ с его дебютки ("Водопад", другую не помню) от 2000-го мне, в общем-то, нравится. Поверь, говорю тебе, как гитарист, у него хорошая техника, он бы мог играть и серьезную музыку: классику, фламенко, джаз. Но, увы, выбрал черт знает что.
Теперь, о моих любимых Лопесах и Либертах, как ты их называл, (прошу тебя больше так не делай, все-таки я их поклонник). Вот, скажем, композиция Оттмара "Borrasca" с одноименного альбома чем тебе не фламенко?
Вообще, приведи примеры композиций, которые по твоему мнению являются 100% фламенко. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
maximo
Зарегистрирован: 22.02.2004 Сообщения: 129 Откуда: МО
|
Добавлено: Чт Окт 26, 2006 20:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Берясь За Либерта я бы с большим удовольствием пообщался с альбомами 96+ года , применя к большей части запомнившееся мне выражение неизвестного рецензента "сладкозвучные "стандарты" а-ля Фрэнсис Гойа". В действительности же в некоторых композициях (особенно из раннего )присутствуют некие отголоски...не даром ведь во многих источниках зовется сие New Flamenco, т.е. что-то видимо есть. Но все же не будем уходить от темы. По-моему во-избежание субъективности проще всего подойти с технической стороны.
Сергей Каржавин, Из книги "Секреты гитары фламенко" писал(а): |
К базовым приемам гитары фламенко отнесем:
простейшие виды расгеадо одним пальцем, представляющие собой ритмический аккордовый аккомпанемент,
технику исполнения одноголосых мелодий большим пальцем правой руки (пульгар),
использование легато левой руки (лигадо),
простейшие виды арпеджио (арпеадо),
чередование указательного и большого пальцев (альтернадо),
постукивания по верхней деке ногтями безымянного или среднего пальцев правой руки (гольпе).
исполнение орнаментальных одноголосых пассажей чередованием указательного и среднего пальцев правой руки (пикадо).
Среди вышеназванных приемов есть два, поистине являющиеся фундаментом техники гитары фламенко. Это пульгар и расгеадо. Поэтому в первую очередь будут рассмотрены именно они. Интересно, что эти приемы явились результатом трансформации старинной техники аккомпанемента пению и танцу и практически не связаны с эволюцией техники классической гитары. |
Теперь послушаем вышеупомянутую Borrasca (>>> ссылка <<<).
К сожалению, видеозаписью для полноты анализа мы не располагаем, но, однако, невооруженное ухо всегда в нашем распоряжении.
Интересно: является-ли "сбрасывание" аккорда на заднем плане ярковыраженным расгеадо, играется-ли мелодия большим пальцем, где прячется постукивание по деке.
Конечно, я не профессионал, как автор темы, поэтому с трудом слышу сие. Но раз это типичное фламенко - наверное должно быть.
Глубже пока идти не пытаюсь.
100% фламенко...чтобы здесь не возникло разногласий мы возьмем другого Пако (благо их предостаточно )
Скажем Fandangos (>>> ссылка <<<) вот с такого диска.
Да, и у Томатито, и у Амиго, и у Лусии, и у Нуньеса (по-моему эта четверка на данный момент наиболее востребованна) далеко не все звучит именно так: все они впитали в себя море течений, и,порой, то, что играют ближе к джазу, но именно технически всегда можно услышать мощное расгеадо, виртуозные пассажи большим пальцем, постукивания, тремолирования и далее по списку. Отыгрыванием по одной нотке мелодии эти господа не ограничиваются.
Я ни в коем случае не пытаюсь судить, что хорошо, а что плохо и каким-то образом оценивать уровень тех или иных музыкантов. Я лишь полагаю, что с предложенным автором подходом "а чем не фламенко" тот самый Дидюля, играющий "арабику с примесями синтезаторных семплов" мигом проскользнет в ряды мастеров
p.s. Запостил и вспомнил: между прочим Paco Pena - любимый гитарист Майка Олдфилда, вот ведь как все завязанно . _________________ Наш мир - как Ноев ковчег: горстка людей и уйма скотов. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Demetrio
Пол: 
Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 199
|
Добавлено: Сб Ноя 04, 2006 0:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Извини, что тянул с ответом, просто не хотелось писать второпях, а время для основательного ответа появилось только сейчас.
Начну я с Borrasca. Сам я играю классику и джаз, поэтому с техническими приемами фламенко не был особо знаком. Но за последнюю неделю этот пробел восполнил.
Мне особо даже не нужна видеозапись этой композиции, чтобы с уверенностью утверждать, что Оттмар не играет ни расгеадо, ни пульгар. Ни в этой композиции, ни в какой-либо другой. У него совершенно стандартная классическая техника, pima. Даже быстрые пассажи, как в Борраске, он играет, скорее всего, не приемом пикадо, а пальцами i, m, а. И аккорды он играет стандартными штрихами: ima вниз и p обратно вверх. Расгеадо, когда попеременно идут молниеносные сбрасывания i, m, a, в его исполнении я ни где не слышал. Такой же стандартной классической техникой играют и Лопез и Линстед и др. Если исходить из этого, то надо признать справедливым как твое мнение, так и мнение тех, кто определяет этих гитаристов, как new age. У них есть лишь характерные для фламенко: мелодии во фригийском ладе и ритмические клише, компасы.
Я поспешил переслушать Лусию, так-как помнил, что у него много близких к джазу мелодий, чтобы понять, справедливо-ли его относят к фламенко. И, должен сказать, что даже в самых джазовых композициях видно, что он играет не в классической манере, а с характерной для фламенко техникой.
Так что я, будучи порядочным человеком, должен:
1. Признать твое мнение относительно муз. классификации правильным.
2. Извиниться, что назвал его псевдо-компетентным. После более-менее вдумчивого анализа, оно стало для меня совершенно верным. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
maximo
Зарегистрирован: 22.02.2004 Сообщения: 129 Откуда: МО
|
Добавлено: Вс Ноя 05, 2006 1:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Приятно.
К слову, и Аранхуэс Пако ведь играет так же  _________________ Наш мир - как Ноев ковчег: горстка людей и уйма скотов. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Demetrio
Пол: 
Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 199
|
Добавлено: Пн Ноя 06, 2006 19:15 Заголовок сообщения: |
|
|
В последнее время я основательно знакомлюсь с творчеством Олдфилда. Правда, жаль(, впрочем, может и нет), что я начал с альбома Voyager: после таких вещей, как Song of the Sun или Woman of Ireland, композиции с TBII мне не очень-то понравились. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
maximo
Зарегистрирован: 22.02.2004 Сообщения: 129 Откуда: МО
|
Добавлено: Ср Ноя 08, 2006 17:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Demetrio писал(а): | В последнее время я основательно знакомлюсь с творчеством Олдфилда. Правда, жаль(, впрочем, может и нет), что я начал с альбома Voyager: после таких вещей, как Song of the Sun или Woman of Ireland, композиции с TBII мне не очень-то понравились. |
Voyager, на мой взгляд, очень приятный альбом. Пожалуй единственное, за исключением Guitars, что я сейчас могу вставить в проигрыватель из позднего. TBII - порекомендовал бы не спешить с выводами. Как раз-таки он входит в группу труъ инструментальных альбомов, которые многие, включая меня, и ценят (а к остальному относятся довольно сдержанно): TBI, TBII, Incinations, Ommadawn, Hergest Ridge, Amarok ну и TSODE разумеется. А все остальное уже совсем другая история.
Лично я когда-то слушал все и помногу (включая попсовые альбомы). Сейчас, кроме вышеупомянутых, дисков, ни к чему не прикасаюсь: скучновато. Последний альбом Light & Shade по мне так совсем никуда не годится, кроме Tears of An Angel не заинтересовало ничего, крайне "натянутый" альбомчик. _________________ Наш мир - как Ноев ковчег: горстка людей и уйма скотов. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете добавлять вложения в этом форуме Вы можете просматривать вложения в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|