 |
Слушаем.com Мы слушаем энигматик, нью эйдж, этническую, электронную музыку
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ENIGMUS Гость
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2003 16:20 Заголовок сообщения: "Изюминка"...(или что мы ищем в музыке нью-эйдж?) |
|
|
"Изюминка"...(или что мы ищем в музыке нью-эйдж?)
... что мы ищем в музыка нью-эйдж? что мы ждали от Э5? В чем "изюминка" Энигмы?
Вот что я ждал от Е-5: 1- я надеялся увидеть что-то такое, чего небыло никогда... чтобы не было повторов из старых альбомов... 2- я ждал, что Крету не изменит традициям и САМ(!) создаст множество разных семплов и удачно прененит их...
"И-З-Ю-М-И-Н-К-А" ...в чем отличие энигмы от всего музыкального мира?...: 1- в энигме все(или почти все) семплы создаются с нуля... К примеру возмем Deep Forest-"dignity" - тоже самое можно найти на модуле : Yamaha-FS1R звук так и называется "zap" ... 2-еще Энигма отличается тем, что там есть плавный переход от одной композиции к другой...
3-(на мой взгляд самое главное) Все песни спеты с ЧУВСТВОМ !!! что нет ни у дип фореста, ни у многих других!!
4- все это крету использует мастерски и из всего получается шедевр...
................................................................................ ......................
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
 |
Паша Гость
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2004 6:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Нууууу, Энигмус, тут я с тобой не соглашусь
Е5
1. В принципе да - традициям Энигмы Крету изменил, но достаточно послушать альбомы MOBY Play, 18 и 18: b-sides, что бы понять - в Е5 Мишель сделал эдакий модно звучащий продукт (сравни ритм-секции Е5 и Моби - у них много общего!) Многие не полюбили Е5 именно из-за "мейнстримного" звучания - слишком много электроники, вокодеров и fx, мало ревера и "живых" инструментов.
2. Знаешь, САМ Крету почти не создаёт. Например звуки флейты из Е1 - он не приглашал музыкантов, не сэмплеривал флейту. Он взял Акаевский диск какой-нибудь "Этник колекшн", и сыграл флейтой. Послушай флейты у других исполнителей - у многих это один и тот же сэмпл. Ударная секция - там всё сплошь сэмплы (те же Snare от Роландов 808 и 909, и т.п.) Pads - какой-нибудь Профет или DX7, басс - Moog, и так далее. Конечно, на тот время (начало 90х) ещё не было столько сэмплерных библиотек, как сейчас, но Крету (с его-то миллионами!) вполне мог заказывать нужные ему сэмплы. Посмотри на его студию, микрофоны - это не есть те условия, в которых можно нормально сэмплировать. И как ты думаешь, зачем ему целая стена синтезаторов? Именно из-за пресетов!
"И-З-Ю-М-И-Н-К-А"
1. Ты представляешь, как можно создать что-то "с нуля"? Ты берёшь синтезатор, в котором УЖЕ ЕСТЬ готовые пресеты, и просто "подруливаешь" их под себя. Ты ведь не нажмёшь кнопку "стереть", удалишь все пресеты, и у тебя будет "голый" синтезатор с одинаковыми LFO везде? Конечно нет! Или вот пример - у Крету ОФИГЕННАЯ студия, в которой можно "нарулить" любой звук. Тем не менее для Е5 он покупал новые синтезаторы (он сам говорит об этом в своём интервью) - какие-нибудь Норд Лиды или Модулары (мне так кажется), и так далее. Зачем? А потому что многие музыканты покупают синтезаторы из-за ПАРЫ ПРЕСЕТОВ! Услышал новый звук - купил новый ящик, не задумываясь о том, что ты этот же звучёк мог бы "нарулить" и на своём старом Муге к примеру. Опять же - "живые" сэмплы, всяких там дудочек и т.д. - не думаю что он сэмплировал или приглашал музыкантов. В соло флейты из Е1 это чётко слышно - это играет не живой музыкант, а сэмпл. Конечно, он "наруливал" некоторые звуки, но вот так вот что бы с нуля ПОЛНОСТЬЮ ВСЕ инструменты - вряд ли. Про Deep Forest ты не совсем прав - почему бы и не использовать готовый пресет, если он тебе НРАВИТСЯ? Тем более Deep Forest - это четыре человека: два композитора-аранжировщика, и для звукоинженера. А Крету - один. И в принципе, если послушать звучание Энигмы и Фореста - у последних гораздо больше "фишечек", "мулечек", "звучков" и "сэмпликов", нежели у Энигмы (что не есть плохо). И не стоит гнаться за "уникальными пресетами и сэмплами" - послушай современную музыку! Люди слишком увлечены "наруливанием", совершенно забывая о мелодии, гармонии, аранжировке и концепции! Тот же Бенасси - да, узнаваемый звучок, но что это за музыка? Три ноты (реально!) - разве тебе это интересно слушать? Потанцевать - да, но считать это шедевром?..
2. Мне и самому нравится Энигма за такие переходы. Но ты слушал когда-нибудь Энигму в mp3? Эти паузы между треками - жуть! Хорошо если нормально диск в mp3 перегнали, и тогда паузы почти не заметны (но всё равно в уши бросается!), а если нет? У меня Е1 в mp3 - жуть, невозможно эти паузы слушать! Так что в этом плане Deep Forest удачнее сделаны (именно для mp3). Но они ведь и не обязаны писать без пауз, ведь так?
3. Чувста есть и у Фореста, причём нехилые Я и сам думал, что они - очередная подделка типа Gala, пока не купил все их альбомы. Это что-то! Sweet Lullaby "передаёт приветы" Ивану Купале и Максу Фадееву с Линдой Bohemian Ballet - однажды я услышал её по радио, и у меня "снесло башку". Спустя 2 года я наконец узнал, кто это, и чья эта песня! Ну а Endangered Species - разве что-то может создать такую атмосферу дипрессии, таинственности, чувства? А например женские вокалы в последних двух альбомах Энигмы мне не нравятся совершенно - толи девушка поёт без чувств, то ли Крету просто свёл её слишком сухо - не знаю. Или к примеру альбом Эндрю Дональдса - на мой взгляд звучание чересчур холодное и безчувственное.
4. Ну а с этим соглашусь На то он и Крету. Знаешь, я слушаю много "интернетовско-начинающих" групп, и они меня чудовищно разочаровывают. А альбом Крету 1979 года, когда ему было около 20 (возраст многих "трансеров и рэпперов") - это ж просто супер поп-проект! Человек талант, и это нельзя не признать.
Всех благ  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Паша Гость
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2004 6:25 Заголовок сообщения: |
|
|
лично для меня нью-эйдж в первую очередь мягкая, расслабляющая музыка, не обязательно с уникальными звуками (хотя это тоже интересно). и главное - с какой-то идеей, концепцией. ну и конечно концептуальность ("безпаузность" произведений, цельность альбома без разделения на отдельные песни) считаю только плюсом  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
cornelius
Пол:  Возраст: 41 Зарегистрирован: 04.11.2003 Сообщения: 316
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2004 12:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще то Энигма не совсем нью эйдж. Но в ней присутствуют
некоторые черты этого стиля.
Что я ждал от E5:
Новизны, оригинальных идей, что и от всех их альбомов.
Оправдались ли мои ожидания? Да.
Изюминка:
Изюминка как раз в той же оригинальности. В том, что никто ничего
подобного не создает в музыке.
В атмосфере, изысканности, глубине, шарме…
Паша:
«…слишком много электроники, вокодеров и fx, мало ревера и живых
инструментов».
А когда ее (электроники) было мало? И что значит мало живых инструментов?
Крету электронщик, всегда писал электронную музыку, что ж получается,
что Энигма – «мертвая» музыка? Благодаря своему мастерству и таланту он
создает музыку куда более живую, мелодичную, «оживляющую» чем многие
акустические музыканты. Вообще, все рассуждения по поводу живой (акустической)
и неживой (электронной) музыки бессмысленны. Они равнозначны.
Можно написать плохую музыку при помощи электронных инструментов и
хорошую на акустических, и наоборот.
Паша:
«…если послушать звучание Энигмы и Фореста - у последних гораздо больше
фишечек", "мулечек", "звучков" и "сэмпликов", нежели у Энигмы…».
Вот именно – звучков, фишечек (ничего не заметил), мулечек…
У Энигмы полно уникальных звуков, фишек и… нет, мулек у нее нет.
Надо просто внимательнее слушать.
И не надо слушать Энигму в MP3.
А в нью эйдж я ничего не ищу, в том смысле, что я уже все нашел.
Нью эйдж – музыка для релаксации, медитирования, в ее первоначальном
значении. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MousenDark
Зарегистрирован: 23.04.2003 Сообщения: 58 Откуда: Dorpat am Embach
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2004 17:43 Заголовок сообщения: |
|
|
..если говорить о стилях, то в Е5 очень мало осталось от NewAge. Воистину, только гений отменяет законы, которым он до этого следовал. Это и было для меня самой большой неожиданостью. Избыток fx и утончённая абсурдность аранжировок и композиций - результат скорее нехватки времени, нежели тщательно продуманная "фича". Основной минус - вокал, да и вообще участие Рут-Анн в проекте.
2 Паша: если есть возможность, обязательно заходи в местный чат. "Железная гвардия" собирается там обычно в промежутке 24:00 - 02:00 по моск. времени. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Паша Гость
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2004 23:10 Заголовок сообщения: |
|
|
2cornelius:
под "живыми сэмплами" я имел в виду всякие дудочки, флейты, бонги-там-тамы, "дыхание реверберации" (во загнул!) и так далее, то, чем изобилует Е2 к примеру, а не "борьбу аккустики и электроники". при чём тут "мёртвость" звука до сэмплов и синтов? наверное ты меня не так понял. энигма ж не рок-бэнд!
Цитата: | Надо просто внимательнее слушать. |
обижаешь я с энигмой всю жизнь, с первого альбома, с года выхода... годами бывало под её альбомы засыпал. эт ты зря так
p.s. и не слушаю я энигму в mp3, что ты - только cd-audio!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете добавлять вложения в этом форуме Вы можете просматривать вложения в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|