Так ведь уже готов! Это же оттуда эпизоды "троллейбус об Завулона" и "Фриске на футболе". _________________ Рядом с силуэтом чёрной кошки силуэт чердачного кота...
Предисловие издателя
Представляю вашему вниманию рецензию на "Ночной дозор", написанную моим другом и собратом по перу, Hiawatha. Сочиненье сие немало меня позабавило, и с разрешения автора я публикую его на данном форуме.
Проклятье!
или Каков вкус, таково и начало
Нельзя не признать, что в течение последнего года отечественный кинема-тограф показывает признаки… нет, не возрождения, скорее, качественного изменения. "Туман надежд, туман иллюзий" возрождения лучших традиций советского кино в новое время в новой их реализации ещё засорял созна-ние простых зрителей после выхода на экраны "Возвращения" А. Звягинце-ва, но был вскоре почти развеян "Антикиллером". Нынче атмосфера со-всем проЯснилась – в кинотеатрах случился "Ночной дозор"!
Речь в данном случае не идёт о переработке книги в фильм – дело это почти всегда неблагодарное, и удачные экранизации хороших книг можно пересчитать по пальцам – фантастики среди них нет. Пример "Сталкера", "Соляриса" и "Властелина колец" в этом смысле весьма показательны: я не хочу сказать, что это плохие фильмы – это неудачные – в большей или меньшей степени – экранизации (единственным положительным приме-ром в данном случае может быть, пожалуй, только "Космическая одиссея" С. Кубрика, успех которой , впрочем, объясняется в большой степени за-нудностью и затянутостью оригинала А. Кларка). Большинство опрошенных мною любителей творчества С. Лукьяненко утверждают, что "Ночной дозор" замечательно дополнит список неудачников (многие, кстати, никак не мо-гут поверить, что сценарий действительно написан автором книги – кое-кто даже вспоминает 37-й год и "признания" "врагов народа").
Фильм "Ночной дозор" рекламировавшийся как величайший успех отече-ственного кинематографа, оказался его величайшим позором. Научив-шись хорошо пользоваться компьютером и рисовать интересные спе-цэффекты, деятели российской киноиндустрии разучились писать сцена-рии, снимать кино – не "экшены" и "блокбастеры", а кино, как род искусст-ва – а актёры разучились играть. "Ночной дозор" представляет собой пару часов[?] криков плавно переходящих в бессвязное и малопонятное бормо-тание, нелепой беготни, сменяющейся ещё более нелепыми корчами a-lá наркотическая ломка – всё это в полутьме и под безликий, но громкий са-ундтрек. У людей, не знакомых с книгой Лукьяненко, создалось впечатле-ние, что монументальная трилогия о дозорах – это юмористическое произ-ведение в духе Марка Твена: смех в зрительном зале во время просмотра не утихал. Более того, сюжет фильма напоминал для них беседу двух аст-рофизиков о строении нейтронных звёзд: слова вроде бы русские, но то, что из них складывается, сложнее суахили. Фильм наполнен огромным ко-личеством ничем не мотивированных и непонятных непосвящённым дейст-вий и терминов – если нет рядом человека, могущего рассказать, кто такие иные, что такое сумрак и зачем главный герой носит с собой фонарик, то просмотр превращается в наблюдение за диковинными животными в их - такой далёкой – среде обитания.
Читавшие "Ночной дозор", правда, тоже в основном смеялись. Или плака-ли…
Особо отличились рекламодатели – тут и там, к месту и не к месту возни-кал растворимый кофе одной известной марки в весьма специфических банках и кружках[Nescafe], мобильные телефоны одного широко извест-ной скандинавского производителя[Nokia], реклама – прямая! в виде по-стеров и светящихся букв на здании – одного оператора сотовой свя-зи[МТС], но апогеем этого пиршества коммерции стало появление в кадре пачки пельменей[Сам Самыч], показанной крупным планом – так, чтобы было видно название (это вызвало особенно бурный восторг патриотов)! Что это, тяжёлое наследие рекламного прошлого режиссёра? Или под-тверждение того факта, что за "экшен" и "драйв" надо платить очень боль-шую цену?
Абсурд, творившийся на экране, "приятно дополняли" великолепные по своей сути ляпы технологического характера: над Москвой, сшибая крыши зданий, но упорно не падая, летал на одном двигателе самолёт с тремя-стами пятьюдесятью пассажирами на борту, во всём городе, включая Кремль, из-за взрыва на одной единственной ТЭЦ потухал – а потом неожи-данно загорался – свет, на станции метро "Ботанический сад" в полупустой вагон поезда, едущего в сторону "Медведково" (жители этого района оце-нят), вбегала (именно вбегала!) зачем-то толпа народу, а герой в финаль-ной сцене дрался с тёмными силами лампой дневного света (что это, символ?)…
Из актёрских работ хотелось бы особо отметить К. Хабенского [не уве-рен, что его именно так зовут], продолжающего и в "Ночном дозоре" играть мента со всеми его характерными замашками и стилем поведения, да "почётного антикиллера всех времён и народов" Гошу Куценко, облаченно-го в одной из сцен в костюм цыганского барона, смуглого и с длинными волосами – он произносит, пробивая в кассе супермаркета банку "того самого" кофе, с неподражаемыми интонациями: "Хороший вкус – хоро-шее начало!" и продолжает пытаться всеми силами изобразить по случаю героя-любовника. Н-да, более топорной работы спонсоров в истории оте-чественного кино ещё не было…
К тому же, большинство опрошенных зрителей во время просмотра не-отступно преследовало ощущение, что фильм порядком "пострижен", вер-нее, порублен – большим таким, знаете ли, топором – очень явно видны (или, может быть, только кажется?) следы удаления некоторых фрагментов.
Всё выше сказанное ни в коем случае не означает, что у фильма "Ночной дозор" нет никаких положительных сторон. Они есть – "наш ответ Голливуду" есть большой шаг нашего кино в области уже упомянутых спецэффектов и необычного драйва – всё в лучших традициях американских "типа фан-тастических" боевиков. Особенно запомнился облаченный в костюм в сти-ле Бориса Моисеева (в смысле, певца) предводитель тёмных сил Завулон, вынимающий из себя меч-позвоночник (привет Маяковскому?). Одним из немногих ярких пятен на этой абсурдно-лубочной картине является образ пенсионера из супермаркета, по-настоящему плачущего из-за невозмож-ности купить пачку конфет – он, появляясь на 20 секунд, показывает на-стоящую актёрскую игру – такую, какую не показали за всё время другие.
Сильно повеселил речитатив, сопровождавший финальные титры - един-ственное из саундтрека, что запомнилось и понравилось – тем, кто так и не понял, что случилось, [не знаю кто – надо выяснить] доходчиво пересказы-вают краткое содержание этого киношедевра.
Стоит ли идти в кинотеатр и оплачивать из собственного кармана про-смотр всего этого? Пожалуй, да – как минимум, чтобы увидеть, что наши тоже кое-что могут (для патриотов ещё один резон – поддержать отечест-венного производителя пельменей). Стоит ли серьёзно относиться к этому "кое-чему"? В конечном итоге, зритель определяет успех или неуспех того или иного фильма или жанра – стоит задуматься. В конце концов, как пел А. Градский, "Мы не сладили с эпохою, потому что всё нам… всё равно!.."
Итак, воздух наэлектризован! Что это? Неужели это проклятие, которое кто-то наложил на российский кинематограф? А кто? Может, сами?
Кто-то затаил дыхание, кто-то, наоборот, дышит порывисто и шумно, на-пряжение растёт – будет ли ещё хуже? И вообще, что будет?! По телу зри-теля проходит "нервенная дрожь". А когда, не слыхали? Уже в производст-ве?
Российский зритель ждёт. "Ночной дозор-2" уже близится.
Согласен практически с каждым словом. Вчера только посмотрел. Воспоминания ещё свежи Плохо, очень плохо. Что поделаешь, шоу-бизнес требует не интересного сюжета, великолепной актерской игры или каких-то режиссерских находок, а актеров пораскрученнее, спецэффектов (к месту они или нет), и море крови, крови, крови...
Да, смотреть можно. Более того, и смотрится ненапряжно, но всё время ждешь чего-то необычного, хотя бы даже банального следования сюжету книги, а его нет.
А на счет пенсионера... Если я не ошибаюсь, то это Сергей Юрский. А ВЕЛИКИЙ АКТЕР может и за 20 секунд, сказав всего пару фраз, сыграть ТАК, что иные (всмысле другие ) и за всю жизнь не сыграют. Так что всё правильно, всё верно подмечено...
В силу всего вышесказанного хочется узнать, кто же все-таки читал оригинальный (теперь это слово необходимо, ибо, как сказала Erin, уже есть "неоригинальный") роман С.Лукьяненко "Ночной дозор".
Прошу проголосовать. _________________ No more age of loneliness
You are a part of me
Особо отличились рекламодатели – тут и там, к месту и не к месту возникал растворимый кофе одной известной марки в весьма специфических банках и кружках, мобильные телефоны одного широко известной скандинавского производителя, реклама – прямая! в виде постеров и светящихся букв на здании – одного оператора сотовой связи, но апогеем этого пиршества коммерции стало появление в кадре пачки пельменей, показанной крупным планом – так, чтобы было видно название (это вызвало особенно бурный восторг патриотов)! Что это, тяжёлое наследие рекламного прошлого режиссёра? Или подтверждение того факта, что за "экшен" и "драйв" надо платить очень большую цену?
Очень показательно, что этот момент очень не понравился всем обсуждавшим фильм на всех форумах.
Однако почему-то product placement (так называется размещение подобной рекламы) в иностранных фильмах не вызывает у зрителей такой реакции. Никого не смущает, что герои американских боевиков (причем герои в основном положительные) пьют кока-колу и мартини, едят те или иные чипсы, обедают в МакДоналдсе, разговаривают по мобильному телефону, разъезжают по городу на машинах одной марки... А между тем, за размещение своего "продукта" в кадре компании-производители платят продюсерам фильма очень большие деньги. И, надо сказать, не зря. Не нужно никаких 25 кадров. Подобная открыто-скрытая реклама успешно действует на мозги зрителей.
Вы заметили, что я отметил про положительных героев? Я это сделал не зря. Ведь положительность героя обычно переносится и на "продукт", используемый им. Например, скажите, пожалуйста, с чем у вас ассоциируется коктейль "водка с мартини"?.. А?
Что касается российского кинематографа, то у нас это явление еще не прижилось, хотя "НД" - не первая ласточка. Вспомните, например, фильм "Мобильник" - фактически, фильм-рекламу одного финского производителя телефонов...
Наши режиссеры еще не научились делать product placement красиво. Но со временем никого не будет смущать наличие в кадре сотовых телефонов с крупным логотипом или пельменей, или банки лимонада и прочее, прочее, прочее... _________________ No more age of loneliness
You are a part of me
Насчет появления Ночного дозора 2 у меня есть большие сомнения ...по корайней мере если первый настолько далеко ушел от оригинала то что будет со вторым??? это уже будет(если будет) что-то настолько далекое от книги, что я думаю будет похоже только именами героев и наличием договора между светлыми и темными...
...А если он и выйдет, то я точно пожалею на него деньги ...из принципа! _________________ Настоящее путешествие заключается не в поиске новых земель, но в обретении новых точек зрения.
Насчет появления Ночного дозора 2 у меня есть большие сомнения ...по корайней мере если первый настолько далеко ушел от оригинала то что будет со вторым??? это уже будет(если будет) что-то настолько далекое от книги, что я думаю будет похоже только именами героев и наличием договора между светлыми и темными...
...А если он и выйдет, то я точно пожалею на него деньги ...из принципа!
Он уже снят _________________ No more age of loneliness
You are a part of me
Что-то все сильнее и сильнее ругают отход сценария от оригинала... Но ведь многие,если не все помнят,что автором сценария был сам Лукьяненко. Сам я читал этот роман и в первый же день купил билет на премьеру. И надо сказать не пожалел денег(хотя может в Москве и Питере это стоит дороже) Ребята сделали классный фильм из классного романа. А реклама... Наш кинематограф только-только встает с коленок и по меньшей мере глупо осуждать режиссера за пельмени и телефоны в кадре,ведь лет через пяток это нам аукнется хорошим качественным российским кино без какого-либо раздражителя типа рекламы или напдоевшей до тошноты мелодии мобильника
Однако почему-то product placement (так называется размещение подобной рекламы) в иностранных фильмах не вызывает у зрителей такой реакции. Никого не смущает, что герои американских боевиков (причем герои в основном положительные) пьют кока-колу и мартини, едят те или иные чипсы, обедают в МакДоналдсе, разговаривают по мобильному телефону, разъезжают по городу на машинах одной марки...
Меня, честно говоря, откровенная реклама и в западных фильмах совершенно не радует, порой раздражает. И так по телеку задолбали своими Neskafe да МТС-ами, так еще и в кино лезут. Мне кажется, что Джеймс Бонд (хотя, может быть, не он первый) подал плохой пример фильммейкерам во всем мире. _________________ Balance in all things.
он не первый))))
ну а что вы хотели, реламный рынок тоже не стоит на месте... простой рекламе МММ уже теперь никто не поверит, вот и ищут другие способы воздействия на мОзги....)))) главное - не поддаваться! _________________ loneliness... I feel loneliness in my room...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете добавлять вложения в этом форуме Вы можете просматривать вложения в этом форуме