 |
Слушаем.com Мы слушаем энигматик, нью эйдж, этническую, электронную музыку
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Merlin Administrator

Пол:  Возраст: 48 Зарегистрирован: 20.02.2002 Сообщения: 1377 Откуда: Крым
|
Добавлено: Сб Мар 15, 2003 20:40 Заголовок сообщения: Трактат о музыке |
|
|
Хочу восстановить очень интересную тему, начатую участником форума Max'ом, которая, увы, пострадала от переезда сайта. Восстанавливаю не в последнюю очередь потому, что мысли, изложенные здесь, кажутся моими собственными, только наконец-то четко сформулированными и изложенными в виде упорядоченных слов и фраз 
Цитата: | Решил здесь полностью выложить свои мысли по поводу музыки после того, как я яростно защищиал творения Майкла Крету от нападок электронщиков на форуме Вклема. Поэтому некоторые похожие мысли я уже высказал там.
Что такое музыка? Самый простой и очевидный ответ - это набор звуков. Что такое звук? Это волновой процесс, точнее - колебания значений плотности и давления упругой среды, в частности воздуха. Этот процесс характеризуется такими физическими параметрами, как амплитуда (определяет громкость звука), частота (высота звука) и набор гармоник (определяет тембр звука; благодаря этому мы можем отличить одну и ту же ноту, сыгранную, например, на гитаре или рояле). И всё. Любой звук можно полностью определить этими тремя параметрами. То же самое относится и к любой музыкальной композиции, только здесь эти параметры будут непрерывно меняться со временем. Оцифруйте, например, "Лунную сонату", "Sadeness" и "Зайка моя", откройте полученный файл любым звуковым редактором (Cool Edit, Sound Forge и др.). Перед вами предстанут практически одинаковые волновые формы, отличающиеся в основном своей огибающей. Тут возникает вопрос: так почему же нам нравится одна музыка и не нравится другая? Здесь физика оказывается бессильной... Но продолжая использовать язык физики, я бы ввёл понятие эмоционального потенциала. Он закладывается в музыкальное произведение во время его создания композитором и несет в себе "отпечаток" внутреннего мира музыканта. При прослушивании кем-либо потом этого произведения происходит, как сказал бы Аристотель, актуализация этого потенциала. Известно, что разная музыка производит на нас разные впечатления (например, мне рассказывали, что когда в трёхлетнем возрасте я слышал композицию из альбома Space Paris-France-Transit, я начинал плакать ). Причем, конечно, не факт, что музыкант во время создания чувствовал и думал о том же самом, что и слушатель. В этом отличие искусства от точных наук. Математику мы все воспринимаем одинаково, независимо от настроения, возраста, пола. А вот одно и то же произведение искусства на разных людей действует по-разному. Метафорично выражаясь, можно сказать так: у каждого из нас внутри есть "струны", определяющие наши вкусы. Если композиция задела какую-нибудь "струнку" в душе, так сказать, вошла с ней в резонанс, мы говорим, что песня нам понравилась. У каждого человека свой набор таких струн. В этом смысле спор о вкусах является бессмысленным. Но я для себя разделяю музыку на три категории: интеллигентную, попсу и различные аномалии типа Hard Metal, русский шансон и др. В первую входят электроника, эмбиент, классика, этника, арт-рок и др. Так вот, всё, что я выше говорил, относится именно к этой категории. Попса либо вообще не несет никакого потенциала, либо несет потенциал, определяющий самые примитивные эмоции ("ну где же вы девченки, короткие юбченки"; тут же отмечу, что сексуальность является не последней темой и в произведениях Крету, однако здесь это не обыденность (которая и так всем понятна), а своего рода философский подход к одной из сторон человеческой природы). В связи с различием в наборах струн вкусы у людей могут в чем-то совпадать, в чем-то различаться. Поэтому я не говорю о музыке, которая не задела мне душу, как о плохой. Я говорю, что просто её не понимаю. Лично я могу сказать это, например, про Autechre, Klause Shulze, Kitaro, Robert Rich. Видимо, нет во мне таких струн, которые срезонировали бы с творениями этих музыкантов. Зато я вхожу в сильный резонанс с такими, как Enigma, Banco de Gaia, Deep Forest, Delerium, Shpongle, Orbital, Mike Oldfield, Jean Michelle Jarre и др. (ну, у некоторых не со всеми композициями в одинаковой мере).
Всё это imho, так что жду критики своей теории "суперструн" (физики поймут ) |
_________________ People talk too much for what they have to say |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
 |
Max
Зарегистрирован: 27.02.2003 Сообщения: 101 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Мар 16, 2003 0:56 Заголовок сообщения: Re: Трактат о музыке |
|
|
Я польщен...  _________________ Мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме... и о медицине |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Piter Команда сайта Слушаем.com
Зарегистрирован: 17.03.2002 Сообщения: 264 Откуда: ru-zone
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2003 2:51 Заголовок сообщения: Re: Трактат о музыке |
|
|
Похвально, трактат наверно не зря!
"О музыкальном..." А вот мне думается, что границы музыкального вкуса очерчены исключительно рамками восприятия слушателя (субъективностью каждого)... Человек тонко чувствующий природу обязательно остановится и вслушается в полную тишину, либо, скажем, "заслушает" тихое потрескивание лампочки (если такое счастье подвернется) - оно без сомнение будет музыкальным, как и всё вокруг, лишь слушать надо (расширяя тему: видеть, ходить, летать, быть)... агрессивен ли звук, интеллектуально-изощрен ли роли не играет, сие уже дело вкуса... музыкальную повареную книгу написать было бы забавно (с историческими справками, да со сводом выдающихся фактов, этакое ироничное пособие выйдет... ай-да писать статьи!). _________________ ...лучше творить,
а не быть сотворенным... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Requiem
Зарегистрирован: 06.12.2002 Сообщения: 28 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2003 17:08 Заголовок сообщения: Re: Трактат о музыке |
|
|
Высказывался я уже по этой теме, но к сожалению было стерто. Не хочется повторяться, скажу только что деление музыки на интеллигентную (правильнее сказать интеллектуальная), на обычную, на альтернативную не правильно. _________________ А есть ли жизнь перед смертью ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Max
Зарегистрирован: 27.02.2003 Сообщения: 101 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2003 18:22 Заголовок сообщения: Re: Трактат о музыке |
|
|
Видать, на вклеме ты не бывал...
ЗЫ: у меня ясно написано: я делю её так ДЛЯ СЕБЯ. Как ты ее делишь - твое дело. Но ничто не умалит моего презрения к татушкам, киркоровым, бритни спирсам и т.д.
 _________________ Мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме... и о медицине |
|
Вернуться к началу |
|
 |
*_Shadow
Зарегистрирован: 30.05.2005 Сообщения: 304
|
Добавлено: Чт Апр 27, 2006 13:09 Заголовок сообщения: Re: Трактат о музыке |
|
|
Это не трактат и уж точно не о музыке.
Max писал(а): | Что такое музыка? Самый простой и очевидный ответ - это набор звуков.
|
Уже неверное, от этого пошла и неверное разделение у тебя в дальнейшем. Музыка - это упорядочненный набор звуков. Иначе, получается, что стук по клавиатуре - это тоже музыка, так как это набор звуков. Основа музыки - это мелодия!!!!
Max писал(а): |
Но я для себя разделяю музыку на три категории: интеллигентную, попсу и различные аномалии типа Hard Metal, русский шансон и др. В первую входят электроника, эмбиент, классика, этника, арт-рок и др. Так вот, всё, что я выше говорил, относится именно к этой категории. Попса либо вообще не несет никакого потенциала, либо несет потенциал, определяющий самые примитивные эмоции ("ну где же вы девченки, короткие юбченки"; тут же отмечу, что сексуальность является не последней темой и в произведениях Крету, однако здесь это не обыденность (которая и так всем понятна), а своего рода философский подход к одной из сторон человеческой природы).<br> |
Интеллигентая? И что это значит? А попса почему не в анамилиях? Hard Metal? Есть такое понятие как hard rock, heavy metal, heavy rock в конце концов, скорее всего это объединил в одно понятие. И где тут анамалия?
Ну не слышал ты музыки, твой "трактат" неверен и сильно ограничен! _________________ http://www.gregorian-music.com/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Silent Команда сайта Слушаем.com
Пол: 
Зарегистрирован: 17.02.2003 Сообщения: 690
|
Добавлено: Пт Апр 28, 2006 5:32 Заголовок сообщения: Re: Трактат о музыке |
|
|
*_Shadow писал(а): | Основа музыки - это мелодия!!!! |
Не совсем верно. Дорога вам на ВКЛЕМ товарисч))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
*_Shadow
Зарегистрирован: 30.05.2005 Сообщения: 304
|
Добавлено: Пт Апр 28, 2006 21:40 Заголовок сообщения: Re: Трактат о музыке |
|
|
Silent писал(а): |
Не совсем верно.
|
Ну, а что тогда?
Silent писал(а): |
Дорога вам на ВКЛЕМ товарисч))) |
О, да. Электорнщики-то расскажут  _________________ http://www.gregorian-music.com/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nikilog
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 9
|
Добавлено: Вс Апр 30, 2006 22:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Нечего Вам спорить! Каждый смотрит на один и тот же цветок с разных сторон. Разделяя музыку на жанры и стили, человек делает это крайне "приближенно". Одну и ту же песню можно включить и в альтернативный рок, и в энигматику. А вот другой скажет, что это просто электроника. Я хочу сказать о том, что имкусство - даже не наука, поэтому искусство само по себе понятие немного расплывчато. У кого-то искусство - это красивый мотоцикл, а для другого - набор цветов на небе при закате. Да, природа тоже умеет творить искусство!
У некоторых людей с возрастом вкус меняется, и он начинает классифицировать музыку по группам "интеллектуальная" и "аномальная" совсем по-другому. Когда я был совсем соской, я тащился от E-type, а Энигма меня выводила из себя, я не понимал, как это моей маме нравится эта до ужаса странная музыка. Немного повзрослев, я понял Энигму и стал наслаждаться ей. Но не только ей дело закончилось. Тогда я даже не думал, что буду любить Mythos, Kaperush... Да про Сектор Газа я вообще молчу. Иногда такое настоение голодное, что не могу не получить удовольствие от песни "Щи".
Когда мне весело, я отказываюсь слушать грузные композиции, когда хочется побыть в себе - включаю спокойную душевную музыку. От настроения тоже многое зависит.
Кто теперь мне скажет, что искусство можно четко распределить по группам, стилям, классам? Если только отделить живопись от музыки. Да и то, нельзя - насмотревшись творение Черный квадрат, кто-то написал песню о бессмыслии жизни, о слепоте человека... Тоже смесь. Это вам не арифметика, где всего несколько четких арифм. действий. В музыке одно и то же "арифметическое действие" приводит с одинаковыми исходными разный результат, что в науках невозможно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете добавлять вложения в этом форуме Вы можете просматривать вложения в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|